Гаишный взлет

image alt > Гаишники повсюду: в автобусах и поездах, в магазинах и ларьках, в парках и на парах, в очередях и пробках. И речь тут вовсе не о хранителях порядка на дорогах, а, как вы уже успели догадаться, об уже ставшей легендой и завоевавшей ТОП Google Play игре под названием «Симулятор Гаишника».

Предыстория. Все начиналось не так давно, всего лишь полтора месяца назад. Жаркий майский день, путь с учёбы и временное чувство свободы.. Тогда и мысли не было о написании игры на Android. Шелест вновь появившихся листьев, вкусный запах цветущей сирени, ослепляющие лучи весеннего солнца, пение птиц.. Как вдруг компания молодых людей, мчащихся с учебы по домам, принялась обсуждать недавно вышедший «Симулятор Студента» для Android. Я просто проходил рядом, как краем уха подцепил весьма и весьма интересную для меня фразу «..вот бы еще в какой-нибудь симулятор поиграть». Именно эта фраза и породила мысль о создании Гаишника в моей голове. Нужно было трезво оценивать свои возможности, ведь до этого у меня был лишь единственный опыт работы с Android — Рефрешер Историй, довольно-таки успешный для первого раза. Уж и не описать словами, сколько было проделано работы для выпуска первой версии симулятора, но спустя два часа он уже был в Google Play.

Первые успехи. Конечно, сначала игра разошлась по всем моим знакомым и даже родственникам. Было очень приятно узнать, что некоторые играют часами и не могут оторваться, при этом на их лице очень часто заметна улыбка, ведь изначально в игре делался упор на добрый юмор. Число скачек с каждым днём удваивалось, росло и количество отзывов. Средний балл приближался к 4.2. Но главным успехом была первая покупка платного приложения-читов, которое я сделал просто так. Вообще Симулятор Гаишника создан за идею и ни в коем случае не ради денег.

Настоящий успех. Самые главные успехи ждали приложение позже. Сначала Симулятор Гаишника вышел в ТОП новых бесплатных, а читы — в ТОП новых платных. Затем игра показалась в ТОП-5 симуляторов, последовательно обгоняя своих, так скажем, конкурентов. Сначала России, затем Бомжа, Студента, и даже свеженького Школьника. В связи с этим, количество скачек в день возросло вдвое, а приложение уже появилось в ТОП-100 бесплатных, заняв 52 строчку, где и держится по сей день (+-20 позиций).

Основные проблемы. После создания группы ВК мне довелось познать все плюсы и минусы такой популярности. Ни для кого не секрет, что сделать идеальное приложение, без ошибок и прочего, невозможно, по крайней мере, работая в одиночку. И я — не исключение. К сожалению, моя голова далеко не сразу осознала (а может и до сих пор этого не сделала), что игра в ТОПе Google Play, и что каждый мой дальнейший шаг должен быть продуман сотню раз, а протестирован тысячу. Нет же, я выпускал обновления с кучами критических багов, которые приходилось экстренно фиксить, порой даже вслепую. Один раз пришлось очень серьезно «расплатиться» рейтингом игры, который упал аж до 3.6.

Другая проблема заключалась в хранении данных игры, вернее, в их безопасности. На Ютьюбе стали появляться видео-взломы моего Гаишника школьниками, что, конечно, не могло не задеть меня. Экстренно принимались методы защиты данных, которые отточились лишь в версии 1.3.5. Специальные люди пытались взломать последнюю версию игры, что у них не получилось, и это радует.

Следующая проблема возникла также внезапно, как и предыдущая. Злые школьники-халявщики получили apk моих платных читов и торговали ими налево-направо в группе ВК, которая, между прочим, собрала порядка тысячи человек. Попытка заблокировать эту группу посредством обращения в службу поддержки ВК не дала никаких результатов, мне не ответили. Поэтому срочно пришлось придумывать систему защиты чит-кодов. Для этого экстренно была написана пара мини-скриптов на PHP и загружена на сервер. Теперь всякая регистрация чит-кода проходит через мои сервера, где я наглядно могу ими управлять. Помимо этого была добавлена и проверка лицензии приложения на установку с Google Play. Теперь нет никакой проблемы с распространением читов.

Еще одна проблема. Она, скорее, субъективная. Очень важно нигде не палиться своей реальной страницей ВК, иначе тебя атакуют тысячи школьников со всего СНГ. Поскольку я не могу закрыть личку (на то есть причины), эта проблема частично затронула и меня. Пару раз довелось «спалить» себя перед участниками сообщества. Я быстро удалил оплошность, но многие уже успели меня атаковать.

Небольшой итог. Вообще это замечательный опыт, который дал мне сильнейший пинок в развитии своих навыков, заставил посмотреть на мир немного иначе. Очень приятно, скажу я вам, ехать в общественном транспорте и наблюдать, как совершенно незнакомые тебе люди играют в твоего Гаишника, и ведь они даже не подозревают, что его создатель находится в паре метров от них. Приятно получать тысячи положительных отзывов о твоем детище. Приятно видеть позитивные обзоры на твою игру в Ютьюбе. Приятно получать благодарственные письма на почту и в ЛС. Приятно видеть высокий рейтинг игры (4.5). Всё это заставляет радоваться жизни, развивать и совершенствовать Гаишника дальше. На этот момент в Google Play выложена самая стабильная версия с момента создания симулятора — v1.3.6. К счастью для меня, совершенно с чистой душой, приятным настроением и легкостью в груди я делаю большой перерыв в работе над игрой. Скажу на будущее, что обновления будут, но уже далеко не так часто. Будут и нововведения, остается только ждать.