Симулятор Водилы | Доступен на Google Play

Игра, предлагающая почувствовать себя на месте тех, кого вы так безжалостно штрафовали, будучи «Гаишником«.

vodila_logo

Я знаю, вы уже ощутили на себе тягостные будни Гаишника, но пришло время и самому побывать на месте тех, кого вы так безжалостно штрафовали. Попробуйте себя в разных профессиях, начиная с почтальона, переступая через асфальтоукладчика и водителя автобуса, а заканчивая дальнобойщиком! Запоминайте правила дорожного движения, проходя ежегодные проверки по официальным билетам ГИБДД! Контролируйте все жизненно важные показатели своего Водилы, чтобы не умереть. Собирайте бланки, зарабатывайте на дома и новые автомобили, улучшайте их, веселитесь!

 

Интерфейс

Симулятор Водилы — типичный кнопочно-текстовый симулятор, но имеющий свои интересные и уникальные особенности.

Снимок-экрана-2015-09-24-в-22.07.25

По сравнению с Гаишником, в Водиле существенно меньше основных экранов навигации, т.к. некоторые части игры, которые используются не столь часто и имеют другую логику (покупка дома, автомобиля), вынесены отдельно и Снимок экрана 2015-09-24 в 22.11.56открываются по нажатии нужной кнопки в таблице персонажа. Эти экраны и экран повышения должности теперь выводятся в удобном для ориентирования и понимания виде. К каждому автомобилю, дому, должности подобрана собственная иконка, указаны все необходимые ресурсы для их покупки или получения.

Screenshot_2015-09-24-22-24-14

Панель характеристики персонажа. В ней отображены все необходимые данные по развитию Водилы. По нажатии на пункты таблицы (или кнопки справа) можно попасть в экраны покупки дома, автомобиля или в экран повышения должности. Для наглядности отображается и иконка текущей профессии.

Screenshot_2015-09-24-21-55-10Стоит сказать и про основную панель показателей персонажа, т.к. она преследует игрока на протяжении всей игры, практически на всех экранах. Если в Гаишнике это три индикатора и подписи к ним, то в Водиле, по сути, то же самое, но в более приятном виде. Помимо текущего дня, денег, авторитета, на панель так же вынесены такие показатели, как Водилионы (игровая валюта) и Опыт аккаунта. Ну и конечно, новый индикатор — Топливо, но о нем чуть позже.

 

Логика

Сильно вдаваться в подробности не хочется, но об основных моментах нельзя не написать. Как и в Гаишнике, суть та же. Вы начинаете практически ни с чем в кармане с должности Почтальона и, оседлав велосипед «Кама», спешите разносить газеты. По ходу развития персонажа, вы покупаете уже автомобили, дома, повышаетесь в должности, наращиваете свой авторитет. Вам требуется набрать все те же Бланки для допуска к проверке, а деньги получаете с зарплаты или с неофициальной работы. Водилу постоянно нужно подкармливать и повышать ему настроение, иначе придется с ним распрощаться.

Главное отличие от Гашника состоит в том, что практически каждая кнопка в определенном разделе (настроение, официальная и неофициальная работа) используется перманентно. Если помните (а если не играли — читайте), в «гаишнике» по ходу развития вы открывали доступ к более выгодным кнопкам, а предыдущие уже не использовали. Здесь все совсем не так. При получении каждой новой должности, список кнопок уже совсем другой — другие названия, другие значения, поэтому их приходится разблокировать по ходу игры в новой должности. Кроме того, ветка Настроения (каждая кнопка раздела) имеет еще и месячную квоту на использование.

Другую логику и значение в игре имеют транспортные средства. Их количество не равно количеству профессий, а превосходит таковое более, чем в три раза. Автомобили разделены по уровням (уровни соответствуют номеру должности), а так же по типу:

  1. Обычный. Это совершенно обыкновенный автомобиль, самый дешевый из доступных по уровню. Обладая таким автомобилем игрок получает зарплату каждые 60 дней, а так же имеет приличные ограничения по функциям заработка и официальной работы — в основном доступна одна кнопка из каждой категории работы.
  2. Уровня «+». Автомобиль без ограничений. Доступны все функции и все кнопки работы. Но это не единственное отличие от обычного автомобиля. Обладая таким транспортным средством, игрок получает заработную плату каждые 45 дней.
  3. Уровня «+» улучшенные. Отличие от уровня «+» в зарплатном периоде — здесь игрок получает зарплату каждые 30 дней.
  4. Уровня «++». В игре всего один такой автомобиль — Mercedes-Benz Actros, доступный исключительно для игроков, достигших последней должности «Дальнойбойщик». Отличие от  улучшенного уровня «+» опять же в зарплате, здесь она каждые 25 дней.

Для покупки авто не требуется определенная профессия, однако требуются денежные средства и, что самое неприятное, — опыт. Каждый автомобиль имеет свой объем топливного бака. Но об этом позже.

Опыт накапливается за каждое действие в игре, при котором изменяется текущий день (кроме раздела настроение). Измеряется в километрах. Величина изменения опыта зависит от характеристик Водилы — должности и автомобиля, и от раздела. Так, например, за неофициальную работу вы получаете больше опыта, чем за официальную, однако за последнюю отнимается значительно больше жизненных показателей — еды и настроения.

Screenshot_2015-09-24-22-44-42Всего в игре 9 должностей, однако последняя, именуемая «Дальнобойщиком», имеет расширенный статус. Профессии различаются размером заработной платы, а так же имеют абсолютно разный набор кнопок для официальной и неофициальной работы. Количество необходимых бланков также зависит от текущей профессии.  Как я уже сказал выше, последняя должность имеет свои особенности, а именно: список официальной работы значительно расширен, по сравнению с обычными профессиями. Здесь можно перевозить грузы различных категорий, начиная с пищевой,  заканчивая огнеопасной. Для каждой категории, кроме первой, нужно приобрести лицензию. В зависимости от купленной лицензии изменяется и количество необходимых бланков для допуска к проверке.

Проверка состоит из двух вопросов, которые составлены из оригинальных билетов ПДД при сдаче и подготовке к экзаменам ГИБДД. Таким образом игра носит не только развлекательный, но и обучающий характер.

По сравнению с Гаишником экран проверок стал в 100 раз лучше, красивее и информативнее. Теперь здесь и неверный ответ пояснят, да и вопросы-то какие — с картинками!

Screenshot_2015-09-24-23-17-53На два вопроса игроку дается ровно одна минута. Если Водила не укладывается в это время, в итог идет то количество, на которое он уже ответил.  Проверка играет очень важную функцию в игре: во-первых, она заставляет Водилу работать на официальной работе, зарабатывая необходимое количество бланков (кстати, за бланки сверх нормы — бонус к заработной плате), а во-вторых, за все верные вопросы Водила так же получит бонус к зарплате — аж 50%. За 1 неверный вопрос из 2х — штраф в зарплату, а за оба неверных — минус 30% от всего бюджета. Такие дела. Водитель обязан знать ПДД! А если игрок вообще не успел собрать нужное количество бланков — он навсегда прощается с профессиями, так или иначе связанными с транспортными средствами, то бишь конец игры.

Screenshot_2015-05-03-19-21-34-1Периодически в игре возникают случайные события: как позитивные, так и негативные. Первые, в свою очередь, могут добавить настроение Водиле, а вот вторые имеют разные последствия:

  • Порча настроения. Самый часто возникающий «несчастный случай». Отнимает некоторое количество настроения.
  • Штраф. Второй по частоте несчастный случай. Название говорит само за себя.
  • Утеря бланков. Третий по частоте несчастный случай. Бывает, либо их ветром сдувает, либо собака покусает, либо еще что-то. Неприятно, конечно, особенно перед проверкой.
  • Авария. Один из серьезнейших «несчастных случаев». Водила при данных обстоятельствах потеряет текущий автомобиль со всеми вытекающими из этого последствиями.
  • Смерть. Бывает, что авария совсем сильная.

 

Инновации

Для Симулятора Водилы написан мини-сервер, который обрабатывает информацию, поступающую от всех Водил со всего мира. Для комфортной игры игроку предлагается создать аккаунт. Это позволяет играть за своего персонажа-Водилу с любого Android устройства. Начать на телефоне, продолжить на планшете, а потом зайти за друга — все это возможно в полной мере. Для гладкого начала игры при старте игроку предлагается пройти краткое обучение по основным функциям и интерфейсу игры.

Игра не осуществляет постоянное подключение к серверу, а лишь получает и посылает запросы. Данные каждого водилы хранятся на сервере, что позволяет решать некоторые проблемы, иногда возникающие между мной и игроками, это и позволяет осуществлять вход в аккаунт с различных устройств.

 

Попытка монетизации.

Т.к. игра полностью бесплатная и свободная от рекламы, для каждого Водилы была введена дополнительная характеристика — Топливо. Изобретение не мое, повсюду используется в различных играх известных производителей (батарейка, энергия, ресурсы, и т.д). В моем случае, разве что, это сделано гораздо мягче. Недостаток топлива почти не чувствуется. А если оно таки заканчивается, его можно с легкостью восполнить, посмотрев рекламный ролик.

Screenshot_2015-09-25-00-07-37-1-1Помимо Топлива, в игре присутствует и игровая валюта — Водилион. Все функции игры доступны каждому игроку без исключения, вне зависимости, покупал он валюту или нет. Водилионы позволяют воскреситься после смерти или  перепрыгнуть через ступень развития, конвертируясь в недостаюшие ресурсы.

Игровая цена Водилиона (не рубли или гривны, а игровые ресурсы) зависит от степени развития игрока. Т.е. при разных должностях, при разной зарплате и всего прочего, Водилион будет стоить разное количество ресурсов.

Кстати, очень полезная таблица по топливу и цене Водилиона доступна по ссылке.

 

Скриншоты

Красивые скриншоты можно посмотреть на странице игры в Google Play.

 

Итог

На момент написания этого поста, могу отметить, что игра не заработала даже близко такого публичного интереса, как Симулятор Гаишника. Но в нее вложено очень много сил, времени, стараний, что заставляет меня гордиться своим продуктом. Если честно, сейчас (сентябрь 2015) я считаю код этой игры ужасным, т.к. постоянно повышаю свои навыки в разработке под Android. В будущем я буду пытаться писать качественный код, который в основном будет доступен на GitHub. Что касается Водилы — то это мой самый грандиозный проект на данный момент, который, несомненно, дал огромный толчок в развитии своих навыков разработки под Android да и программирования в целом.

 

Бонус

В своих приложениях я люблю оставлять различные скрытые элементы, пасхалочки. Не обошел стороной и Водилуздесь присутствуют отдельные экраны для тестировщиков и администраторов. Я специально не делал это отдельным приложением, чтобы оставить хоть небольшую загадку.

Так, долгим зажатием кнопки «Об авторе» можно выйти на диалог, который предлагает ввести вам пароль от панели администратора. Однако не спешите его угадать — все равно не получится, т.к. все привязано к определенным логинам, у которых разные права доступа.